Какова Рыночная цена?

 

В финансах термин рыночная цена, или рыночная стоимость, относится к новой цене, по которой имела место сделка с ценными бумагами, если это было завершено на обмене. Если операция имела место внебиржевая, с брокерами и дилерами, ведущими переговоры непосредственно друг с другом, рыночная цена обращается к самому актуальному предложению, цена, которую требует брокер, и самые актуальные спрашивают, цена, потребованная дилером. Как экономическое понятие, рыночная цена - цена, по которой в пользе или услуге предлагают на торговой площадке. Эта цена достигнута, когда поставка рынка и рыночный спрос встречаются.

Альфред Маршал, влиятельный английский экономист, развивал модель спроса и предложения, чтобы объяснить, как человеческое поведение определило рыночную цену. Поставка - услуга или хороший, который производители готовы обеспечить по данной цене. Требование - стоимость услуги или хороший, который покупатели готовы купить по данной цене. Есть обратная связь между ценой и поставкой, и непосредственной связью между ценой и требованием.

На типичном графе спроса и предложения Ось X показывает количество, и Ось Y показывает цену. Кривая предложения клонится вверх, в то время как кривая требования клонится вниз. Пункт пересечения между двумя кривыми - рыночная цена, также известная как точка равновесия. Различные факторы могут переместить поставку или потребовать кривую значительно, затрагивая равновесную цену. Например, изменение в погоде может затронуть поставку определенных товаров, в то время как изменение в потребительских предпочтениях может очень изменить требование.

Эта теория спроса и предложения относительно рыночной цены, в то время как популярный, была раскритикована как являющийся слишком упрощенным. Можно утверждать, что у пользы или услуги может уже быть цена прежде, чем достигнуть торговой площадки. Кроме того, покупателей не всегда рассматривают производители, создавая товар.

Другое противоречие к теории Маршалла прибывает из кейнсианской экономики, названной в честь известного экономиста Джона Кейнса. Он отметил, что цены могли стать "липкими", не отвечая на колебания или в требовании или в поставке. Это, особенно вероятно, произойдет, когда цены уменьшатся. Отмеченный пример таких как ситуация - Бостонский рынок недвижимости в 1990-ых. Покупатели и продавцы не могли договориться о рыночной цене как о высушенном рынке.

Другие средства устрашения к естественному праву спроса и предложения - монополия и олигополия. У подошвы или ограниченного числа поставщиков определенного товара есть власть продиктовать рыночную цену. Точно так же в монопсонии, ситуации, где есть много продавцов и один покупатель, покупатель, в состоянии продиктовать цену.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Сайт управляется системой uCoz