Какова Монопсония?

 

Монопсония - ситуация, в которой единственный покупатель должен выбрать между многими различными продавцами. Рынок этого типа - противоположность монополии, где одинокий продавец предлагает товары и услуги многим покупателям. Экономисты склонны считать монопсонию примером несовершенной конкуренции, так как у нее есть потенциал, чтобы подорвать общую стабильность экономики, и в конечном счете привести к вредности для населения вообще.

Одна из главных опасностей монопсонии то, что тип состояния рынка помещает большой контроль в руках покупателя. Так как у покупателя есть много различных вариантов когда дело доходит до создания покупок, возможно потребовать ниже ценообразование от любого из поставщиков. Если ценообразование будет слишком низко, то некоторые из поставщиков будут неспособны получить достаточно прибыли от продаж, чтобы покрыть расходы на производство. Когда это происходит, поставщики обанкротились, и таким образом увеличивают уровень безработицы в местоположениях, где компания поддержала операции.

Монопсония может развиться в примерно любой отрасли. Например, ритейлер, который в состоянии изгнать других ритейлеров из бизнеса, вследствие их низких цен, может коротко стать главным источником товаров и услуг в пределах сообщества. Этот статус позволяет ритейлеру командовать ниже ценообразованием от своих поставщиков. Без других покупателей в области у поставщиков нет никакого права регресса, кроме как выполнить сроки monopsonist. В то же самое время, монопсония свободна обвинить своих клиентов любая желаемая цена, так как нет немного ни к какой конкуренции в непосредственной области.

Системы здравоохранения единственного плательщика могут также функционировать как монопсонию. Это особенно верно, если никакие частные системы заботы не в состоянии конкурировать с правительством принадлежавшая и система здравоохранения, которой управляют. Если правительственная система - единственный настоящий покупатель здравоохранения в области, больницах, методах здравоохранения различных типов, и у даже поставщиков медицинского обеспечения нет никакого выбора, кроме как выполнить сроки, продиктованные единственным покупателем.

Во многих случаях, монопсония серьёзно контролирует когда дело доходит до установления средних чисел заработной платы для сообществ, где это работает. Если нет никаких конкурентов монопсонии, то возможности для занятости для людей, живущих в области, чрезвычайно ограничены. Исход состоит в том, что единственный покупатель может предложить самую низкую заработную плату, позволенную любыми правительственными постановлениями, остаться в рамках закона, и максимизировать его прибыль. К сожалению, это также часто означает, что сотрудники единственного покупателя, живого в прожиточном минимуме, и, неспособны собрать ресурсы, необходимые, чтобы избежать их текущих обстоятельств с использованием высшего образования или профессиональным обучением, которое позволило бы им искать работу в другом месте.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Сайт управляется системой uCoz